VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Мировые судьи рф

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007126
Тема: Мировые судьи рф
Содержание
фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

высшего образования

САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

«юридический институт правового администрирования»

 

КАФЕДРА правоохранительных органов

Учебная дисциплинаПравоохранительные органы





курсовая РАБОТА

на темУ:

«Мировые судьи рф»





Выполнила: 

студент I курса  4 группы

       Очного отделения ЮИПА

Афанасьева Анастасия

Сергеевна



                                                                   





















Саратов 2016 г.





СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................................3

1. История мировой юстиции России……………………………………………6

2. Организация современного института мировых судей…………………….11

3. Полномочия мировых судей…………………………………………………14

Заключение.....................................................................................................20  Литература......................................................................................................23











































Введение

Актуальность темы работы обусловлена появлением в гражданско-процессуальном законодательстве института мировых судей, связанного с переходом России к рыночным отношениям, развитием экономических отношений, повышением количества заключаемых договоров, соглашений и сделок.

Признание и защита частной собственности привели к образованию большого количества мелких собственников, чьи права и интересы постоянно нуждались в защите, в том числе путем ликвидации конфликтных ситуаций. В результате доступность судебной защиты для широких слоев населения, ее эффективность, быстрота и реальность ставились под угрозу. Как отмечалось в юридической литературе, «из года в год почти четверть всех уголовных дел рассматриваются в российских судах с нарушением установленных законом процессуальных сроков». В этих условиях срочно требовались корректировка законодательства об основах судоустройства, о статусе судей и принятие конкретных мер в целях разгрузки федеральных судей от рассмотрения значительного количества обращений в суд.

Таким образом, в стране сложилось ситуация, когда население России вновь остро ощутило потребность в скором, правом и справедливом суде. По мнению разработчиков основных направлений судебно-правовой реформы, именно мировые судьи могли вполне эффективно справиться с поставленными перед правосудием задачами в силу особенностей их организации и деятельности. Концепция судебной реформы, одобренная 24 октября 1991 года Верховным Советом РСФСР, наметила основные пути реформирования отечественной судебной системы, предусмотрев создание в ней еще одного звена  мирового суда.



Принятый 31 декабря 1996 года федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» наряду с федеральными и конституционными (уставными) судами в качестве одного из элементов судебной системы предусмотрел мирового судью, отнеся его к судам субъектов Российской Федерации. Дальнейшее развитие законодательство о мировом судье получило в связи с принятием 17 декабря 1998 года федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

Мировые судьи в России существовали ранее, но новая историческая ситуация потребовала несколько иных подходов к организации отечественной судебной системы и реализации мировыми судьями своих полномочий по отправлению правосудия.

Изменение политического курса страны на демократизацию деятельности государственных органов, повлекла соответствующие изменения и в судебной системе страны, в том числе и районных судов.

В условиях построения правового государства в нашей стране к одним из факторов эффективного функционирования юридических институтов является создание наиболее адекватных рыночной экономике форм обеспечения прав и свобод граждан.

Давая общую характеристику рассматриваемых судебных органов следует отметить что они являются по своему характеру правоохранительными органами. Конечно, данный термин имеет в известной мере условный характер. Под ним понимается задачи и функции обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан. Обоснованность выделения мировых судей и районных судов отдельную категорию состоит в том, что они в силу прямого указания в законе и специфического статуса своими основными профессиональными задачами и функциями имеют обеспечение законности и правопорядка.

Цель работы: изучение деятельности институтов мировых судей и районных судов.

Задачи работы:

1. Исследование полномочий и общей организации деятельности мировых судей.

2. Характеристика статуса и принципов деятельности мировых судей.

3. Определение состава районного суда.

4. Исследование полномочий районного суда.

5. Изучение основных прав и обязанности районных судей, организации работы районного суда.




История мировой юстиции России

До XVIII в. в России не существовало специальных судебных учреждений. Полномочиями    по      осуществлению правосудия обладали главы административно-территориальных образований. Естественно, что подобная ситуация приводила к различного рода злоупотреблениям, и уже в конце XYII  начале XYIII в. стала очевидной необходимость коренного изменения системы судебных органов в России.

Первым подобную попытку предпринял Петр I.

Следующим шагом в развитии судебной системы были реформы Екатерины II. В 1775 г.   обнародована         1я часть        "Учреждений управления Российской Империей", где провозглашалось создание независимой ветви судебной власти, основанной на началах коллегиальности.

Созданная Екатериной II судебная система просуществовала почти 100 лет, претерпевая различные изменения.

В Российской Империи первые мировые судьи появились в 1864 году, в ходе буржуазных реформ Александра II,  а именно  судебной реформы. В ходе реформы были обнародованы «Судебные уставы», которыми, в частности, в судебную систему вводились новые суды  мировые. Мировые судьи  исконно русское установление в судопроизводстве. Само их название восходит к подлинно русским корням: мир, мирить, мирской, то есть близкий к миру, народный. Основная задача мирового судьи заключалась в том, чтобы склонить стороны к примирению и принятию мирового соглашения. При невозможности достичь мирового соглашения мировой судья своей властью выносил решение или приговор по делу.

Общими условиями для вступления в должность мирового судьи были:    российское подданство, 25летний возраст, мужской пол, нравственная безупречность и иные требования, такие, как имущественный ценз, образовательный уровень, а также обязательное требование в виде необходимости проживания на территории избрания. 

 Так, мировая юстиция представляла собой максимально приближенную к населению, обособленную и замкнутую систему, построенную на началах выборности, всесословности, независимости и несменяемости судей в пределах выборного срока. Мировой суд быстро стал народным: он учитывал местные особенности, нравы и обычаи. Подать жалобу «мировому» было очень просто, можно было даже явиться на дом. Дела рассматривались в течение дня, без предварительного следствия, максимальное наказание назначалось до полутора лет лишения свободы или в виде штрафа до 300 рублей, а также гражданские дела при цене исковых требований до 500 руб.

Кассационной и апелляционной инстанциями по отношению к единоличным мировым     судьям был уездный съезд мировых судей, в который входили все мировые судьи определенного округа. В мировом суде все формальности были сведены до минимума. В гражданском судопроизводстве обращение к мировому судье не требовало уплаты пошлин, употребления гербовой бумаги, решения записывались в установленную законом книгу. В уголовном  инициатива в возбуждении дела, вызове свидетелей, представлении доказательств принадлежала частному лицу, иногда это делалось полицией.

 Судья обязан был реагировать как па письменные, так и на устные жалобы. Протокол судебного заседания оформлялся в произвольной форме. Если дело заканчивалось вынесением приговора, то он заносился в протокол. Таким образом, мировой суд обеспечивал доступность, простоту, быстроту судопроизводства.

Однако в некоторых частях огромной Российской империи институт не действовал, а в 1889 и вовсе был упразднён. Воссоздана в царской России мировая юстиция была лишь в 1912 году.

Современные исследователи, в особенности, 90х годов XX века, утверждают, что Советская власть мировую юстицию ликвидировала. Это не совсем так. В Декрете о суде № 1 от 22.11(05.12).1917 Совнарком РСФСР в первых двух пунктах постановляет следующее:

1) Упразднить доныне существующие общие судебные установления

2) Приостановить действие существующего доныне института мировых судей, заменяя мировых судей, избираемых доныне непрямыми выборами, местными судами в лице постоянного местного судьи и двух очередных заседателей, приглашаемых на каждую сессию по особым спискам очередных судей. Местные судьи избираются впредь на основании прямых демократических выборов, а до назначения таковых выборов временно – районными и волостными, а где таковых нет, уездными, городскими и губернскими Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. 

Как видно из этого документа, мировые судьи всего лишь были заменены на местные суды — а те, пройдя, в свою очередь, некоторый исторический путь, оформились в конце концов в районные и городские народные суды — как и мировые судьи — нижнее звено судебной системы, но уже Советской России. Во многих сельских районах СССР до периода Перестройки районный народный суд состоял из одного судьи и нескольких народных заседателей — так как и уровень преступности, и количество гражданских споров в такой местности были чрезвычайно низкими. В процессуальном законодательстве не только существовал, но и часто использовался наряду с термином «судья», термин «народный судья» — судья нижнего уровня, избираемый населением.

В 90е гг., из-за значительно возросшей на суды нагрузки, нарсуды, даже в увеличенном составе, не справлялись с объёмом дел. Именно тогда было задумано ввести (не возродить) новый суд, который бы принял на себя статус низового звена судебной системы и часть работы районных и городских судов. Названы новые суды были мировыми судьями. Путём присвоения таким судам старинного названия, скорее всего, ставилась цель повысить доверие граждан как к новому суду, так и к обновлённой судебной системе в целом (а также некоторые другие цели: например, показать историческую преемственность и т. д.).

Впервые институт мировых судей в послереволюционной России официально упоминается в Концепции судебной реформы, одобренной Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. № 18011 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». В тот период предполагалось, что мировые судьи будут подразделены на две категории — участковых и специализированных. Однако в дальнейшем предлагаемое Концепцией «деление» мировых судей не было закреплено законотворческой практикой. 

В пришедшей на смену прежнему Основному закону Конституции России 1993 г. институт мировых судей не закреплялся.

В дальнейшем в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. было закреплено, что "Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции".

Впоследствии (в 1998 г.) был принят Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» — после чего начались в обязательном порядке создание судебных участков и назначение мировых судей по всей России — через несколько лет, в целом, завершённые.

Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему РФ. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации»  на основании которого принят Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"; общий статус мировых судей и основные положения порядка избрания мировых судей устанавливаются Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Подробный порядок избрания и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации и финансируются из федерального бюджета через органы территориального управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах РФ. Остальные мероприятия по организационному обеспечению осуществляются специальными уполномоченными органами соответствующего субъекта РФ.

































Организация современного института мировых судей

																Как и в прошлом веке, сейчас мировые судьи являются государственными служащими, а их должность – выборной, причем выбираются мировые судьи сейчас по той же схеме, что и в прошлом веке. В XIX в. мировой судья имел особый знак отличия – золотую цепь с изображением закона. Сейчас мировой судья также должен иметь определенный знак отличия, вот только вопрос в том, какой? Этого, к сожалению, ни в федеральном законе, ни в областном не прописано.

																Условия вступления в должность мирового судьи остались практически неизменными (российское гражданство, двадцатипятилетний возраст, отсутствие порочащих обстоятельств жизни), но кое-что и изменилось: не стало имущественного ценза и ценза оседлости, что касается образовательного ценза, то сейчас его ужесточили – высшее юридическое образование обязательно, а в XIX в. достаточно было иметь среднее образование и даже не юридическое, это объяснялось недостатком подготовленных кадров. Сейчас, как и в прошлом веке, для мировых судей установлено изъятие из общего принципа несменяемости судей. Мировые судьи в нынешнее время избираются сроком на 3 года с возможностью дальнейшего переизбрания на новый срок, в XIX в. мировые судьи избирались также на 3 года.

																Составителями уставов XIX в. для должности мировых судей было сделано специальное запрещение: принимать на себя звание мирового судьи не могли священнослужители и церковные причетники. Сейчас такого ограничения не существует, потому что это было бы нарушением прав человека.

																В России XIX в. мировые судьи подразделялись на участковых, почетных и почетных участковых. Сейчас же такого деления не существует,  есть просто мировой судья.

																В прошлом веке присутствовало такое звено мировой юстиции, как мировой съезд в качестве апелляционной инстанции и кассационной по делам меньшей важности. Сейчас же мирового съезда не существует, хотя областным законом предусмотрено, что «для  выражения интересов мировых судей ими могут быть образованы самостоятельные органы судейского сообщества». Однако мировой съезд мог бы существовать, если бы был принят проект ФКЗ «О мировых судьях в РФ», отвергнутый Президентом. В этом проекте предусматривалось, что съезд мировых судей создается для обсуждения и решения вопросов, имеющих значение для деятельности мировых судей, а также для обсуждения вопросов судебной практики. Съезд мировых судей по этому проекту мог выступать с законодательной инициативой в законодательных органах субъекта РФ (ст.10 проекта ФКЗ «О мировых судьях в РФ»). На самом деле, для решения перечисленных вопросов, но без права законодательной инициативы, создан Департамент по обеспечению деятельности мировых судей.

																К компетенции мирового суда как в прошлом веке, так и в нынешнем, отнесены споры по маловажным гражданским делам, некоторым уголовным делам. В настоящее время в компетенцию мировых судей также входят дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

																Сейчас мировой судья рассматривает дела единолично, так же как и его предшественник из прошлого века, вот только тогда для мирового судьи

																существовал особый ускоренный порядок рассмотрения дел, а теперь мировые судьи рассматривают дела, руководствуясь общими положениями процессуального законодательства. Здесь можно выявить как положительные так и отрицательные стороны. Ускоренное рассмотрение дел приводило к тому, что обвиняемый в мировом суде имел меньший объем гарантий постановления справедливого приговора, чем в общем суде. Но и общий способ рассмотрения дел в мировом суде тоже негоден, все-таки дела должны рассматриваться быстро.

																В настоящий момент существуют ограничения в деятельности мировых судей. Так мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной или иной творческой деятельности. Такие ограничения связаны с обеспечением независимости мировых судей. В прошлом веке мировой судья также имел ограничения в деятельности, так он не мог совмещать свою должность  с другой должностью по государственной или общественной службе, за исключением почетных должностей в местных богоугодных и учебных заведениях. Однако такие ограничения были связаны с тем, что мировой судья должен был неотлучно находиться на своем рабочем месте.

																В отношении увольнения мировых судей правила практически  не изменились, то есть увольнение происходит по окончании срока полномочий, по собственному желанию судьи, по состоянию здоровья, при утрате дееспособности, при утрате какого-либо ценза и т. д.

																В случае временного отсутствия мирового судьи, дела, поступающие на его рассмотрение, передаются другому мировому судье. Это правило не изменилось и сейчас.

																Таким образом, можно сделать вывод о том, что положения о мировых судьях в большей степени заимствованы из уставов XIX века. Хотя в XIX веке положение мировых судей было гораздо более тщательно проработано.



Полномочия мировых судей



Мировые судьи субъектов Российский Федерации являются судьями общей юрисдикции, которые входят в единую судебную систему Российский Федерации. Компетенция, единая организация работы мировых судей и процедура формирования должностей мировых судей устанавливается Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», другими федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», а процедура избрания  и работы мировых судей устанавливается законами субъектов Федерации.

Мировые судьи являются носителями судебной власти, обладают общим с федеральными судьями законным статусом. При исполнении правосудия они самостоятельны и подчиняются только лишь Конституции РФ, федеральным законам, Конституции (статуту) и законам надлежащего субъекта Федерации. В своей работе согласно осуществлению правосудия они ни одному человеку не подотчетны. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Процедура осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законодательством, а в доли, затрагивающей реализации правосудия согласно процессам об административных правонарушениях, способен утверждаться кроме того законами субъекта Федерации.

Вступившие в силу распоряжения мировых судей, а кроме того законные требования и постановления, поручения, вызовы и прочие обращения, вынесенные в пределах их компетенции, неукоснительны для абсолютно всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Ряд правоведов весьма справедливо выделяют следующие особенности организации деятельности мировых судей, которые отличают ее от организации деятельности других звеньев судебной системы:

Осуществление мировыми судьями деятельности в пределах судебных участков;

Неурегулированность федеральным законодательством полномочий мировых судей как должностных лиц; 

Необходимость замещения мирового судьи в случае его отсутствия [2, с. 42].

        На мировых судей распространяются установленные Законом «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами гарантии независимости и неприкосновенности судей, их материального обеспечения и социальной защиты. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные гарантии материального обеспечения и социальной защиты мировых судей и членов их семей.

В соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Федерации, согласованной с Верховным Судом РФ или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом Федерации. Количество и границы судебных участков внутри одного судебного района определяются решением органа законодательной власти субъекта Федерации. Практическое решение этого вопроса зависит от учета многих факторов: нагрузки судей районных судов, возможности решить вопросы подбора кадров и материального обустройства мировых судей (обеспечения помещением, оплаты труда работников, аппарата, финансирования дополнительных расходов и др.).

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тыс. чел. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. создается один судебный участок. Однако закон устанавливает, что судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

Федеральный закон о мировых судьях определяет условия, предъявляемые к мировому судье, процедура его назначения на должность, прекращения и приостановления полномочий. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Федерации.

Закон освобождает от сдачи квалификационного экзамена и предоставления рекомендации квалификационной коллегии судей лиц, имеющих трудовой стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.

Независимость судей и их самостоятельность в значительном количестве обусловливается системой наделения их полномочиями и сроком, на который они избираются.

Мировые судьи избираются представительным органом государственной власти субъекта Федерации или избираются на должность общественностью надлежащего судебного участка в режиме, определенном законодательством субъекта Федерации. 

Для мировых судей Федеральный закон устанавливает определенные изъятия из принципа несменяемости. Мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе вновь выдвинуть свою кандидатуру для избрания на данную должность. При повторном и последующих избраниях на должность мирового судьи он избирается на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Федерации, но не менее чем на пять лет.

Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Федерации в случаях и в порядке, установленном Законом «О статусе судей в Российской Федерации». Прекращение полномочий мирового судьи происходит по истечении срока, на который он был избран, либо в случаях и в порядке, установленных Законом о статусе судей.

В случае временного отсутствия мирового судьи председатель соответствующего районного суда передает дела, поступающие на рассмотрение этого мирового судьи, другому мировому судье либо принимает указанные дела в производство районного суда.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» определяет единые границы компетенции ответственности мировых судей: мировые судьи в пределах своей компетенции обязаны рассматривать гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» в пределах полномочий мировых судей относит рассмотрение гражданских дел согласно искам и заявлениям, причисленных к их подсудности федеральным гражданским процессуальным законодательством, в частности:

· дел о выдаче судебного приказа;

· дел о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

· дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

· иных дел, возникающих из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

· дел по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

· дел, возникающих из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

· дел об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

· дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьи КоАП (ст. 3 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»).

В УПК РФ к подсудности мирового судьи причислены уголовные дела о правонарушениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о преступлениях, перечень которых дан в ч. 1 ст. 31 УПК.

Все данные дела мировой судья рассматривает лично. Разбирательство согласно уголовным, гражданским и административным делам осуществляется мировым судьей в режиме, определенном уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, а кроме того административно-процессуальным законодательством.

Со стороны федерального районного суда, который считается вышестоящей инстанцией согласно законодательству к мировым судьям, функционирующим на территории надлежащего судебного округа, должен реализоваться судебный надзор за применением мировыми судьями материального и процессуального законов. Законодательством о мировых судьях определено, то что вплоть до избрания на должность мировых судей дела, принадлежащие к их зоне компетенции, рассматриваются районными судами.

Районный суд уполномочен рассматривать дела ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств в отношении решений, принятых мировым судьей по первой инстанции и вступивших в силу (п. 1. ч. 1 ст. 417 УПК). В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также может устанавливаться флаг и помещаться изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии или имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Федерации.























Заключение

Хронология мировых судов Российской Федерации берет свое начало с Учреждений судебных установлений от 20 ноября 1864 г. Уже после их тяжелой участи дооктябрьского этапа в настоящее время в государстве проходит процедура восстановления института мировых судей. Задача их реанимации - предоставление доступности правосудия, приближение суда к общественности, облегчение операции судебного процесса несложных дел, формирование требуемых обстоятельств с целью реального и беспрепятственного применения любым причастным лицом конституционного права на судебную защиту.

Мировой судья реализовывает судебную защиту нарушенных и оспоренных прав людей, следуя в собственной работе общепризнанными нормами административного, гражданского, уголовного, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права.

Мировые суды призваны разрешить полную совокупность проблем. Во-первых, основной задачей восстановления института мировых судей, считается максимальная близость народа к правосудию, близость суда к народу; в-вторых, избавление федеральных судов от дел небольшой сложности, а людей с избыточной волокиты. В наше время происходит период повышение объема и затруднение гражданских дел, увеличивается правило диспозитивности в уголовном судопроизводстве, увеличиваются условия к качеству правосудия, и данное все без исключения требует углубления квалификации судей и разделении ответственности среди судов.

Институт мировой юстиции обладает непростой законную природой, предопределенную двойственностью утверждения мирового судьи. С одной стороны, он принадлежит судам субъекта Российский Федерации, а с иной, находясь трибуналом единой юрисдикции, входящим в единую судебную концепцию Российский Федерации, придерживается при исполнении правосудия согласно гражданским и уголовным делам федеральными законами, выносит решения именованием Российский Федерации.

Судебная власть - это сложное и многоэлементное явление, основу которого составляет деятельность судов согласно отправлению правосудия. Правосудие реализуется путем рассмотрения в судебных инстанциях гражданских, уголовных и административных дел в определенной, установленной законом процессуальной форме. Правосудие реализуется только судами, присутствие факта создания чрезвычайных судов никак не допускается. Тогда встает вопрос о судебной системе, в таком случае имеется о конституционно закрепленном перечне судов, осуществляющих судебную власть.

Задача возведения в Российской Федерации правового государства потребует основных перемен в области реализации правосудия - обращения его в действительно самостоятельную и независимую ветвь государственной власти.

Вместе с этим трудность предоставления эффективной работы судебной власти равно как самостоятельной и независимой независимую ветви государственной власти вплоть до финала никак не разрешена. Корпус мировых судей организован только вполовину. Нужна организация  финансирования мировых судов в абсолютно всех субъектах Российский Федерации. Согласно существующим анализам, данный шаг даст возможность уменьшить нагрузку на районное звено судов общей юрисдикции на 30 - 40 %.

Основой с целью постановления данной трудности обязано являться перемена взаимоотношения законодательной и исполнительной власти, общества в целом к судопроизводству. Судебная власть способна действовать только лишь как государственно-правовой институт, вызванный исполнять необходимости народа, общества и страны в легитимном, справедливом, стремительном разрешении споров о праве, образующимся в ходе осуществлении прав и обязанностей субъектов правоотношений.

Указанная цель реализуется судебным господством не в полной мере, что негативно влияет на обеспечении законного режима в государстве, удерживает формирование экономики.

Соответствующему функционированию судебной системы мешает непрерывный недостаток финансирования, вследствие чего суды мало обеспечены вещественно - промышленными ресурсами. Данное обстоятельство никак не дает возможность судам применять инновационные схемы ведения делопроизводства и информативные технологические процессы, то что порождает несоблюдение сроков рассмотрения дел, волокиту и неторопливость в исполнении судопроизводства, а данное в собственную очередность негативно влияет в окончательном следствии работы судов. Суды обязаны перемещать сроки рассмотрения дел и уменьшать число принимаемых заявлений. Аналогичные эпизоды производят неосуществимым возобновление преступленных прав людей и их легитимных интересов, подрывают их веру в справедливость, порождают нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым сужается поле правовой защищенности личности.



























Список литературы

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.// Российская газета от 25.12.93 г.;

2.     ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 г.//СЗ РФ от 06.01.97 г., №1, ст.1;

3.     ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.98 г.//СЗ РФ от 21.12.98 г., №51, ст.6270;

4.      ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» от 10.02.99 г.//СЗ РФ от 15.02.99 г., №7, ст.877;

5.     ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29.12.99 г.;

6.  Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" // Собрание законодательства Российской Федерации, 24 апреля 1995, N 17. - Ст. 1455.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

7. Ефанова В.А., Сыщикова Т.М. Возбуждение уголовного дела судом и единолично судьей. // Правоведение. 1985. № 6. C. 54  60.;

8. Изварина А. Ф. Мировые суды в России начала XXI века. Учеб.//2002г. С. 117130.; 

9. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России.  СПб., 2001. 98 с.;

10. Лонская С. О статусе мировых судей // Российская юстиция. N 1. 1996. С. 4547.;

11. Настольная книга мирового судьи / под ред. В.М. Лебедева. М., 2002. 268 с.;

12. Радченко В.В. Судебную власть – в центр правовой реформы // Законодательство, №7, 1999.;

13. Радченко В.И. Судебная реформа в России // Журнал российского права. 1999. № 1. С.6163.;

14. Романов А.К. Правовая система Англии. М., 2000. 365 с.;

15. Смыкалин А. Судебная реформа 1864 года // Российская юстиция. 2001. № 5. С.42;

16. Теория государства и права. Учебник для вузов / Под ред. Корельского В.М. – М.: 2000, Юристъ.;

17. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / отв. редактор П.А. Лупинская.  М. : Юристъ, 2005. 646 с.;

18. Чечина Н.А. Мировые судьи в Российской Федерации (судебная реформа и новое законодательство) // Правоведение. 1999. N 4. С.229 237.;

19. Шаркова И.Г. Мировой судья в дореволюционной России // Государство и право. 1998. № 9. С. 79.;

20. Ширинский С. Нужен ли нам апелляционный суд? // Российская юстиция. 1996. № 9. С.63.;

21. Яковлев В.Ф. Состояние судебной системы в современной России // Российский судья. 2000. № 2. С.3.



24.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44